Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google
Создание сайтов - Web-studio JuNaVi
Web-studio JuNaVi

Рейтинг@Mail.ru

Мария, 41 - 13 апреля 2009 23:51

Все
КАК НАЙТИ СЕБЯ (продолжение)

информация — мы сейчас рассматривать не будем. Для нас важно понять и ощутить сознание, так сказать, изнутри. А это, на самом деле, единственный способ действительно понять собственное сознание.
Итак, сознание — это совокупность множества разрозненных компонентов, внутренних ощущений и внешних сигналов. Но все эти сигналы так бы и остались бессмысленным набором разрозненных ощущений и образов, если бы не один важный момент. Дело в том, что все эти разрозненные компоненты сознания имеют свойство пересекаться, фокусироваться в самом центре человеческого существа, который мы определили при помощи базового ощущения «я есмь». Именно там, в центре истинного «я», все сигналы сознания интегрируются, получая смысл и значение. Без такой фокусировки наше сознание и все, что в нем содержится, вообще теряет всякий смысл!
Простой пример. Возьмем любую стихотворную строчку, к примеру: «Горные вершины спят во тьме ночной». Разложим ее на составляющие эту строчку отдельные слова: «горные», «вершины», «спят», «во», «тьме», «ночной». Каждое из этих слов имеет какое-то значение. Если анализировать их с позиции чистой логики, то получается бессмыслица, потому что горы не спят, они неживые! Но вдумайтесь: будучи соединенными в стихотворную строчку, они приобретают гораздо больший смысл и значение, чем простая совокупность значений отдельных слов. Ведь строчка несет в себе не только некую словесную информацию — она несет в себе значение, лежащее за пределами слов. Строчка рождает особый эмоциональный настрой, благодаря ей перед глазами встает конкретный зрительный образ, картинка. У читающего возникает определенное состояние, какие-то чувства, переживания, ассоциации, может быть, воспоминания. Но ведь все это никак не вытекает из содержания отдельных слов, из которых складывается строчка. Так, вопреки всем законам математики, значение стихотворной строчки вовсе не равно сумме значений составляющих ее слов!
Вот так же и наше сознание — оно, образно говоря, содержит лишь набор вот таких разрозненных слов. Что соединяет эти слова воедино, что придает им новый смысл? Правильно: это делает душа! При восприятии стихотворной строчки наше сознание само, автоматически (впрочем, тоже не у всех людей, о чем мы еще поговорим) смещается в центр нашего истинного «я», сливается с базовым ощущением «я есмь» и начинает передвигаться по матрице души, и при этом душа позволяет собраться в сознании определенным значениям, которые, заметьте, индивидуальны для каждого человека. Ведь даже образы, вызываемые одной и той же строчкой о горных вершинах, у всех людей будут абсолютно различны. У одних будут горы синие, у других фиолетовые, у одних высокие и скалистые, у других пологие и поросшие лесом, ну и так далее.
Это именно душа и создает ту самую индивидуальную для каждого интеграцию и фокусировку разрозненных слов, придавая им новый смысл и значение. Душа синтезирует из отдельно взятых слов качественно новый смысл. Можно сказать, что душа наполняет жизнью отдельные разрозненные слова. Точно так же душа должна оживить и одушевить наше сознание, придав смысл разрозненным образам, сигналам и ощущениям, содержащимся в нем.
До сих пор мы говорили, что душа — это матрица. А теперь представьте себе более конкретный образ: эта матрица является голографическим изображением. Она отражает и записывает на себе все многочисленные состояния, присущие нашему сознанию. При этом она еще очищает и упорядочивает эти состояния.
Душа отдельного человека — это часть мировой души, и она едина с законами мировой души, живет по этим законам. Именно душа позволяет человеку ощутить существование Бога, понять высшие законы мироустройства, почувствовать упорядоченность, гармонию и одушевленность окружающего мира.
Душа может улавливать образы не только прошлого, но и будущего. На этом основан феномен предвидения. Матрица души может достраиваться в будущее — это происходит по той же схеме, по которой вообще строится весь наш мир, ведь душа существует по его законам, она едина с этими законами. Благодаря этому душа может уловить обрывочные образы, слова, ощущения, отражающие проблески будущего.
На свойстве души улавливать образы основан и феномен творчества. Творческий человек берет образы извне — из прошлого, настоящего, будущего, из самой мировой души. И чем более чутко он воспринимает, синтезирует и осмысляет эти образы, тем более гениальным творцом становится. Их не случайно так мало, этих гениев. Как вы уже поняли, у большинства обычных людей сознание обращается к душе не так уж часто. У обычного человека в сознании преобладает логика. Душа при этом неизбежно отодвигается в сторону. Ведь если душа синтезирует образы и ощущения, придает им целостность, новый смысл и значение (в чем, собственно, и состоит процесс как восприятия художественных произведений, так и творчества как такового), то логика, наоборот, все расчленяет, разбивает на части и разъединяет.
Функция логического ума — расщеплять и анализировать. Функция души — соединять и синтезировать. И вот что важно: человек ощущает себя счастливым только в процессе соединения и синтеза. Это не означает, конечно, что анализировать вообще ничего не нужно. Иногда анализ просто необходим — но любой анализ имеет смысл лишь как ступень к последующему синтезу, а не как самоцель.
Но, оказавшись полностью во власти логики, большинство людей так и не приходят никогда к счастью синтеза, соединения — а значит, и к счастью творческого созидания. В итоге им все время кажется, что мир вокруг рушится, распадается на части, а сами они теряют почву под ногами. Это не удивительно — ведь их душа наст
Добавить комментарий Комментарии: 0

Купить книгу Дневник Домового
Купить книгу Дневник Домового
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.