Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google
Создание сайтов - Web-studio JuNaVi
Web-studio JuNaVi

Рейтинг@Mail.ru

Galina, 66 - 26 декабря 2020 21:43

Все
Обернувшись, кот увидел, что щенок, слабо вздрагивая, прижимается к нему боком и, поблескивая единственным глазом, вопросительно смотрит на него, словно ожидая разрешения. Вздохнув, Тихон пристроился поудобнее и сам прижался к Волчку, мысленно удивляясь своему поступку. Щенок не знал, о чем думает его старший товарищ, но кот вспоминал свой первый день в семье, когда ему было страшно, а от незнакомых запахов хотелось чихать и прижаться к боку мамы, где так тепло и уютно. От этих мыслей Тихону стало очень хорошо, и он даже замурчал от удовольствия, а потом уснул. Сладко и нежно, как могут засыпать только кошки.
Так у Тихона и Волчка началась новая жизнь. Поначалу кот долго не мог привыкнуть к маленькой энергичной собаке, которая с радостным тявканьем носилась по дому, гоняя небольшой резиновый мячик, раньше принадлежавший Тихону, а потом, сам того не подозревая, проникся к ушастому соседу симпатией. Тихон понял, что он в доме хозяин и на правах старшего должен заботиться о щенке, который его периодически раздражал.
Ночами Волчок мог громко взвизгивать, когда ему снился плохой сон из прошлой жизни, где жестокие люди повредили ему глаз.
Кот, привыкший к спокойному и размеренному сну, удивленно подпрыгивал, а потом долго смотрел на дрожащего щенка, пока в одну из ночей не обнял его крепко сильными лапами. Кто бы мог подумать, но Волчок почти моментально успокоился и крепко засопел, слабо улыбаясь лишь ему одному понятным мыслям. Тихон никогда не видел, как улыбаются собаки, а увидев, заурчал и лишь крепче обнял так непохожего на него соседа.
Иногда Тихону даже приходилось брать вину на себя. Кот не смог бы объяснить кому-то, зачем он это делал. Он просто считал, что должен был это сделать. Воспитание - трудное занятие, и гордый шотландец понял это, как никто другой.
Однажды Волчок разворошил мусорное ведро в поисках вкусной косточки и со страхом ожидал возвращения хозяев. Тихон, как мог, объяснил щенку, что нужно вести себя более подобающе, но Волчок робко скулил, закрывая голову неуклюжими лапками. Знал негодник, что хозяева поругают его. Кот, вздохнув, дождался звуков поворачиваемого в замке ключа, а затем демонстративно улегся рядом с мусором и принялся вяло грызть противную кость, оставшуюся от вчерашнего ужина. Странно, но коту не было больно или обидно, когда хозяйка схватилась за метлу. Он лишь внимательно смотрел за реакцией Волчка, который робко выглядывал из-за угла. Тихон знал, что этот урок мохнатый недотепа запомнит надолго. Так и случилось.
Вечером, когда Тихон укладывался спать на своем кресле, Волчок вновь пришел к нему. Кот вопросительно уставился на соседа, а потом коротко мяукнул от удивления, когда щенок стал легонько лизать его лапы и виновато смотреть на Тихона блестящим черным глазом. Урок усвоен, а значит, все было сделано не зря. И в эту ночь своенравное сердце шотландца буквально сияло от гордости за то, что он сделал.
Шли годы, и Волчок превратился в статную собаку. Даже один глаз и торчащий язык из немного деформированной челюсти, не убавляли его красоты. Тихон же постарел и часами предпочитал лежать в кресле, смотря цветные сны, чем носиться с другом по квартире. Волчок понимал это и, грустно вздохнув, отправлялся по своим собачьим делам или на прогулку с хозяином. Но вечером, когда пес укладывался возле кресла, Тихон приходил к Волчку и, свернувшись калачиком, быстро засыпал, не забыв напоследок обнять одноглазого недотепу своими лапами. Так было всегда.
Однажды Тихон заболел. Старость давала о себе знать. Кот уже не так хорошо видел, долго пережевывал еду, размоченную заранее заботливой хозяйкой, а шерсть его стала редкой и немного колючей. Волчок тревожно гавкал, когда хозяева увезли Тихона к ветеринару, а потом еще долго не отходил от кота, преданно заглядывая в желтые подслеповатые глаза друга. Тихон видел, как волнуется Волчок и, шутя, стукал слабой лапой по морде собаки, а затем, глубоко вздохнув, засыпал вновь. Холод, раньше не так трогавший Тихона, теперь заставлял кота дрожать, пока к креслу не подходил Волчок и, легонько тявкнув, приглашал друга к себе. Пес грел Тихона и без раздумья отдал бы ему все свое тепло, если бы только потребовалось. Кот знал это и гордился своим соседом.
Иногда он прислушивался к разговорам хозяев, которые тревожно смотрели на своего любимца, безвольно лежащего в кресле. Тихон и рад был бы им помочь, но слабость его была сильнее, а сны с каждой ночью становились все глубже и глубже. Кот ласково лизал руку хозяйки, когда та часами сидела рядом с ним, и слабо мурлыкал от удовольствия. Иногда он мяукал, словно обращаясь к Волчку, бессменно дежурившему возле кресла, а пес отвечал ему, тихо скуля от волнения. Волчок замолкал лишь тогда, когда Тихон забывался сном. Тогда пес грустно вздыхал и часами смотрел на кресло, где лежал его друг.
*****
- Дядя Тихон, ты почему не спишь?
- Сплю, Волчок. Сны беспокойные. Старый я уже. Сам-то чего не спишь?
- Страшно мне, дядя Тихон.
- Дурачок, - усмехнулся кот. - Чего ты боишься?
- За тебя боюсь. Ты меня всегда защищал, учил меня, не обижал, - грустно промолвил пес. - Как я без тебя буду?
Добавить комментарий Комментарии: 0

Купить книгу Дневник Домового
Купить книгу Дневник Домового
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.